Выбирая билеты на поезд, обычн ;о мы не обращае&# 1084; внимания, где именно находится вагон: в начале ; состава или в конце. Нас больше интересует расположение мест, а точнее, &# 1095;тобы они были посередине вагона как можно дальше от туалетов и тамбуров. Но опытные путешественн&# 1080;ки уверены, что расположение самого вагона не менее важный фактор и не советуют ехать в первом и последнем.
< img title="Why you shouldn't buy tickets for the first and last carriage of the train" src="/wp-content/uploads/2022/11/pochemu-ne-stoit-pokupat-bilety-v-pervyj-i-poslednij-vagon- poezda-ddf85aa.jpg" alt="Why you shouldn't buy tickets for the first and last car of the train" />
Когда билетов остается мало, а ехать обязательно нужно, то выбир ;ать вагон не приходится . Но если есть выбор, то лучше ; отказаться от первого и последнего вагона. Оказывается, о& #1090; расположени& #1103; вагона зависит как комфорт поездки, так и безопасност ь. Каким образом? Давайте разберемся.
Начать нужно с того, что «нумерация вагонов» в нашей стране — понятие достаточно абстрактное. При добавлении вагонов на промежуточ ных станциях часто возникает путаница и последний вагон оказывается в середине состава, а перв ;ый — последним. При желании и наличии определенног&# 1086; опыта с этим можно разобраться, о& #1089;обенно если приходится ездить одним и тем же поездом регулярно.
Многие путешественн&# 1080;ки любят последние вагоны, так как его пассажиры имеют возможность смотреть на убегающие вдаль рельсы из последнего тамбура. Еще им нравится то, что через первый и последний вагоны не ходят транзитом пассажиры из других, созд ;авая неприятную суету и дополнитель ные неудобства. Кое-кто даже уверен, что в крайних вагонах состава работают самые опытные и старательны е проводники, но  ;это не точно.
Теперь давайте поговорим о минусах поездок в вагонах, расп ;оложенных в начале и конце поезда. Последний вагон всегда сильнее трясет. При остановках на небольших станциях, имен& #1085;о последнему вагону не хватает длины платформы и его пассажирам приходится «десантироват ься» просто на землю, риску ;я подвернуть ноги.
В последних вагонах, почем& #1091;-то, всегда неприятно пахнет, а еще очень шумно. Преследует постоянный шум и пассажиров первого вагона. Особенно это актуально для тепловозов старых серий, которые дополнительн&# 1086; еще и могут «ароматизиров ать» воздух запахами сгоревшего топлива. Гудок также лучше всего слышно именно в первом вагоне, а этот звук, особенно в ночное время, согласи& #1090;есь, на любите ля.
Ну и напослед&# 1086;к нужно сказать, что первый и последний вагоны поезда всегда наименее безопасны при аварийных ситуациях. Согласно существующей статистике, им& #1077;нно пассажиры этих вагонов чаще всего попадают в печальную хронику погибших и травмирован ных при железнодорож&# 1085;ых катастрофах. Конечно, рельс& #1086;вый транспорт считается одним из самых безопасных в мире, но случ& #1072;ются и трагедии.
С мотрите также — 95 атомных фактов от проводника со стажем, кото ;рые должен знать каждый