Why are passenger planes banned from flying over the Himalayas?

Многие считают, что в наши дни нет в мире мест, над которыми не пролегали &# 1073;ы авиамаршруты. Самолеты сегодня повсюду и их можно увидеть в небе над дремучей сибирской тайгой и над самыми отдаленными островами Тихого океана. Но все же остались на планете места, где самолетам летать запрещено. Многие сразу же вспомнят о ледяном континенте Антарктиде. Но это не единственн ый регион, закрыт& #1099;й для пассажирских лайнеров. Есть еще один, не столь отдаленный — это Гималаи.

Why are they banned flights of passenger planes over the Himalayas

Теоретически летать над Гималайским хребтом можно. Для этого нужно всего лишь получить разрешение у властей Китая. Но это только кажется простой задачей — китайцы крайне неохотно выдают такие документы. Гораздо проще не связыватьс я с  бумажной волокитой и просто облететь самые высокие горы Земли с севера или юга. Именно так и делают лайнеры авиакомпаний.< /p>

Why are they banned flights of passenger planes over the Himalayas

Проблем&#1099 ; с кислородом

Бывают случаи, когда над этими горами лететь все-таки нужно. Такая необходимост&# 1100;, кстати, неред&# 1082;о возникает у ученых. В этом случае придется заняться переоборудов&# 1072;нием самолета. Разрешение могут выдать лишь на те воздушн&# 1099;е суда, чьи кислородные резервуары увеличены. В большинстве пассажирских самолетов запаса кислорода, под& #1072;ваемого в маски при разгерметиза&# 1094;ии салона, хватае& #1090; на 20 ​​минут. Предполагает&# 1089;я, что за это время пилоты смогут снизить аварийный лайнер до высоты, без&#1086 ;пасной для человека.

Но для полетов над самыми высокими горами мира такого запаса недостаточно. Наивысшая точка планеты — гора Эверест, высот& #1072; которой составляет 8 848 метров над уровнем моря. Кажется, для современного авиалайнера, л& #1077;тящего на высоте 10 000 метров, а то и  выше, горы не помеха. Да, это так, но только в том случае, если полет проходит в штатном режиме.

Why are they banned flights of passenger planes over the Himalayas

Чтобы пассажиры не погибли от нехватки кислорода, лет& #1095;икам нужно снизить самолет за 20 ​​минут до высоты 3 000 метров. В Гималаях это возможно далеко не везде. Средняя высота хребта составляет 6 000 метров, а Тиб&# 1077;тского нагорья — 4 400 метров. Да и пересечь на аварийном лайнере хребет «по быстрому» не получится. Это самый крупный по площади горный массив Земли. Он протянулся на 2 500 км с запада на восток и более чем на 1000 км с севера на юг.

See also  The story of Manfred Fritz Bayorath, a sailor who became a mummy on a ghost ship

Если разгерметиза&# 1094;ия салона произойдет над серединой нагорья, то са&#1084 ;олету нужно будет преодолеть 500 км, прежде чем удастся снизиться. Так как скорость пассажирског&# 1086; лайнера редко превышает 850 км/ч, то на это уйдет 35 минут. Очевидно, что 20-минутного запаса кислорода в стандартных резервуарах пассажирам не хватит.

& #1055;оломка двигателя

Разгерметиза&# 1094;ия — не единственн ая опасность, под& #1089;терегающая самолеты на большой высоте. Иногда случается и такое ЧП, как отказ двигателя. Хорошо известно, что это нештатная и опасная, но н& #1077; критическая ситуация. Все современные самолеты могут лететь и на одном оставшемся двигателе. Вот только максимальная высота 10 000 метров для них будет уже недоступна.

Why are they banned flights of passenger planes over the Himalayas

При отказе одного из двигателей лайнер переходит в режим OEI — One Engine Inoperative («Один двигате льне работает "). Он может продолжать полет до ближайшего аэродрома, но &#1077 ;го возможности сильно ограничены. Потолок в режиме OEI находится в пределах 6000 до 7500 метров. Несложно догадаться, чт& #1086; этого для пересечения Гималаев недостаточно. Только «восьмитысячн иков» в составе этого хребта 14. Если говорить же о горах высотой 7 000 метров и выше, то их б&#1086 ;лее сотни.

В случае аварии с двигателем пилоту придется устраивать «гонку на выживание» между горами. В некоторых местах хребта такая гонка возможна. Китайцы вместе с Международн ой ассоциацией воздушного транспорта (IATA) разработали несколько маршрутов для аварийных случаев. Авиакомпании, & #1087;олучившие разрешение на полеты над горами, обязан& #1099; придерживать&# 1089;я этих трасс.сс.

Why are passenger planes banned from flying over the Himalayas

Основной маршрут через Гималаи и Тибетское нагорье имеет индекс L888 и романтично&#1077 ; название «Шелковый путь». Рядом находятся и вспомогател ьные маршруты, обоз& #1085;аченные как Y1, Y2 и Y3. Все это пути, которые пилоты могут использовать, & #1077;сли тяга из-за поломки двигателя упадет и придется лететь на опасной высоте.

По&#1095 ;ему не хотят летать над Гималаями

Несмотря на это, над Гималаями летают единицы. Кажется, прямо& #1081; путь значительно снижает расход горючего, и ув&#1077 ;личенные резервуары для дыхания быстро окупятся. Но дело не только в них. После такой доработки авиалайнер должен пройти сертификацию у регуляторов из США и Европы. Это долго, хлопотн& #1086; и дорого. Да, не нужно забывать еще и про придирчивых китайцев, за к&#1086 ;торыми в этом деле всегда последнее слово.

See also  12 Italian ghost towns

Why are they banned flights of passenger planes over the Himalayas

Те, кто выполнили доработку, про& #1096;ли сертификацию и получили разрешение у китайцев, вс&#1077 ; равно не могут летать, когда им вздумается . Перед каждым полетом над Гималаями и Тибетом, нуж&#1085 ;о официально уведомлять власти КНР за 60 дней. Весь этот комплекс условий работает почти как полный запрет и с проблемам&# 1080; сталкиваться никто не хочет. Лучше потратить пару лишних тонн топлива и облететь горы стороной.

См&# 1086;трите также — 6 причин, почему в авиалайнера х нет парашютов для пассажиров

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top