17 ноября 1869 года для судоходства был открыт Суэцкий канал. По этому поводу мы сегодня расскажем о нем и еще о четырех самых больших в мире судоходных src =”/wp-content/uploads/2022/11/sueckij-i-eshhe-4-samyh-bolshih-sudohodnyh-kanala-83174dc.jpg” alt=”Suez and 4 other largest shipping channels” />
Суэцкий канал
Идея строительств&# 1072; самого короткого водного пути, соединяю& #1097;его Красное море со Средиземны м, появилась еще в эпоху Среднего царства Египта, но пост ;роенный египетским фараоном Нехо Вторым канал просуществов&# 1072;л только до 776 года.
В 1854 году Фердинанд Мари Лессепс, дипло& #1084;ат и делец французского происхождени&# 1103;, умело используя влияние Франции на правительс тво Египта и свои выгодные связи, добился у правителя страны концессии на льготную постройку Суэцкого канала.
Возведение грандиозного сооружения, на& #1095;авшееся весной 1859 года, заняло целое десятилетие и потребовало использовани&# 1077; труда около полутора миллионов человек. Чернорабочим&# 1080; на проекте выступали египтяне, рекр& #1091;тируемые на принудител ьной основе по 60 000 человек ежемесячно. Торжественно&# 1077; открытие Суэцкого канала состоялось с невероятным размахом 17 ноября 1869 года.
За годы своего существовани&# 1103; Суэцкий канал успел побывать под господством Франции, Англи& #1080;, совместным контролем двух стран, а в 1956 году был национализир&# 1086;ван правительств&# 1086;м Египта. Сегодняшняя длина Суэцкого канала составляет чуть больше 162 километров, а &# 1075;лубина на фарватере — 22.5 метра. Через Суэц разрешено проплывать всем судам, чьи страны не воюют с Египтом, кром ;е кораблей на атомных силовых установках.
Панамский канал
Возведение самого известного шлюзового канала и основной туристическо&# 1081; достопримеча&# 1090;ельности Панамы считается одним из самых грандиозных строительных проектов за всю историю человечества. Пробная попытка его постройки, пре& #1076;принятая "отцом" Суэца, не удала ;сь — препятствия, ч& #1080;нимые климатически&# 1084;и и географичес кими условиями, ока& #1079;ались непреодолимы&# 1084;и.
В начале 20 века Соединенные Штаты Америки, заинт& #1077;ресованные в увеличении своего военного могущества за счет молниеносног&# 1086; передвижения военно-морски& #1093; сил из одного океанского бассейна в другой, приоб ;рели у Франции проект и заключили с правительст вом Панамы договор на предоставл ение пятикилометр&# 1086;вой территории по обе стороны канала в бессрочное пользование.
< p>Джон Стивенс, главн& #1099;й инженер Панамского канала, учел ошибки французов, обе& #1089;печив дезинфекцию строительной площадки, и изм ;енил проект, разраб& #1086;тав канал с трехступенч атыми шлюзами с обеих сторон и участком водораздела, в& #1086;звышающимся на 26 метров над океанами.
Открытие Панамского канала состоялось 12 июня 1920 года, и до 1999 года ; он находился под контролем США, окруживши& #1093; его бессчетным количеством военных баз. Сейчас — под контролем правительств&# 1072; Панамы. Длина канала составляет почти 82 километра, на &# 1087;рохождение которых требуется около 9 часов. Стоимость прохождения по каналу разнится в зависимости от класса и размеров судна и составляет от восьми сотен до полумиллио на долларов.
К ;ильский канал
Североморско-& #1041;алтийский канал, в просто ;народье именуемый Кильским (по названию не ;мецкого город& #1072; Киль, мимо кот&# 1086;рогоон проло&# 1078;ен) считается одним из основных водных путей Германии. Его длина составляет почти 100 километров, а &# 1096;ирина — от 162 до 165 метров.

Начало мегастройки было положено Вильгельмом Первым летом 1887 года. 82 миллиона кубометров земли, вырытой со стройки, неп ;рестанный труд 9 тысяч рабочих — и в 1895 году канал принял первые суда.
Свои сегодняшние размеры Кильский канал приобрел после усовершенств&# 1086;ваний, проведе ;нных перед и после Первой мировой войны — вдоль него была создана дюжина расширений, пр& #1077;дназначенных ; для одновременно&# 1075;о прохода нескольких крупных судов. Шлюзовые камеры позволяют пропускать корабли, чей размер не превышает 235 метров в длину, а сист& #1077;ма канала способна стабилизиров&# 1072;ть колебания водных масс, возникаю& #1097;ие в результате приливов реки Эльба или штормовых ветров Северного моря.
На пересечени е Кильского канала любому из примерно 250 кораблей, ежед невно проходящих по нему, требуе ;тся около 9 часов. Его использовани&# 1077; помогает капитанам сэкономить около суток, избегая обхождения Ютландского полуострова.
<
Коринфский канал
Канал длиной 6.4 километра и шириной чуть больше 21 метра, соединя ющий Коринфский залив и залив Сароникос в Эгейском море, считаетс& #1103; одним из самых крупных безшлюзовых судоходных каналов, хотя сейчас практически бездействует. Канал, который мы сегодня видим, появилс& #1103; вследствие издания в 1869 году Закона «О прорытии Коринфского перешейка».
< img title="Suez and 4 other largest shipping channels" src="/wp-content/uploads/2022/11/sueckij-i-eshhe-4-samyh-bolshih-sudohodnyh-kanala-95d9487.jpg" alt=" Suez and 4 other largest shipping channels" />
Для создания Коринфского канала был выбран проект все того же Фердинанда де Лессепса, а & #1083;иния трассы совпала с той, которую определили еще архитекторы древнего Рима, пытаясь соединить Пелопоннес с Грецией по приказу Нерона. В строительст ве канала были задействован&# 1099; две с половиной тысячи рабочих и самая современная на то время техника, было вырыто и вывезено более 930 тысяч кубометров земли и камня.
Коринфский канал был торжественно открыт 7 августа 1893 года и функциониро вал до 1944 года, сыгра&# 1074; важную роль во Второй мировой войне. В 1948 году канал был восстановлен и снова стал функциониров&# 1072;ть, но сегодня из-за увеличения размера судов почти не использует ся. За год по Коринфском у каналу проходит всего около 15 тысяч судов, что делает его самым дорогостоящи&# 1084; каналом в мире в пересчете на километр длины.
Велик&# 1080;й китайский канал
Длиннейший в мире судоходный канал, достига& #1102;щий 1794 км, протянулся ; от Пекина до Ханчжоу и может сравниться по грандиозно сти разве что с Великой китайской стеной.
Строительств&# 1086; Великого канала, призва& #1085;ного обеспечить поставку продовольств&# 1080;я с севера Китая в столичные регионы, начал& #1086;сь еще в 486 году до н. э., когда был прорыт первый 150-километровый участок, связа& #1074;ший Янцзы и Хуанхэ. Через тысячу лет возведение водного соединения продолжил император Янди, использо& #1074;ав несколько миллионов человек, чтобы соединить столицу Лоян с Кайфэном и Янчжоу.
Современный вид Великий канал приобрел в 1949 году — после углубления и расширения его судоходный путь достиг тысячи километров. Сейчас он уже не является самой важной транспортной артерией страны, перево& #1079;я всего около 30 миллионов тонн грузов, однако стал очень важной туристическо&# 1081; достопримеча&# 1090;ельностью Китая.
Один из самых популярных туристически&# 1093; маршрутов страны, демонс& #1090;рирующий старинные фермы и поля, крупные ; верфи и самобытные деревни, носит название «Путешествие по Великому каналу».
Смот рите также:
Три самых впечатляющих водяных моста в мире,
Необъят&# 1085;ый Шондонг — самая большая пещера на Земле,
12 остров& #1086;в с удивительны ми очертаниями