Всем, кто хотя бы раз совершал перелеты на пассажирск их лайнерах известно, что над сиденьями находятся кислородные маски, которые сами выпадают из ниш в экстренных ситуациях. Об этом рассказывают перед каждым полетом стюардессы и это можно увидеть на схематичес ких картинках в лайнерах. Но мало кто знает, что кислородные маски не связаны с емкостями с кислородом и спасают жизнь пассажиров, ис& #1087;ользуя совсем другой принцип.
Неожиданный удар, тряска, ми гающий свет, звук сирены и выпадающие прямо с потолка кислородные маски — так изображают воздушные происшествия в голливудски х фильмах. Вполне логично предположить, & #1095;то где-то в недрах авиалайнера находятся баллоны с кислородом, с ;оединенные с этими самыми масками. Но все устроено гораздо проще, безопас& #1085;ее и эффективнее .
Со школьной скамьи всем известно, что с увеличением высоты давление понижается. Уже при достижении отметки 4 тыс. метров воздух настолько разрежен, что дышать им становится очень трудно, а для людей со слабым здоровьем и вовсе невозможно. Поэтому при разгерметиза&# 1094;ии салона самолета на высоте 4 км и выше, автомат ;ически срабатывает оборудование, & #1074;ыбрасывающее ; дыхательные маски.
Масок всегда больше, чем кресел в ряду, как минимум на одну. Это связано с тем, что конструкторы предусматрив&# 1072;ют, что во время экстренной ситуации в проходах могут оказаться пассажиры или члены экипажа, котор& #1099;м также нужно подать кислород. Но на этом находчивость инженеров, отв& #1077;чающих за безопаснос ть полетов, не зак ;анчивается.
< p>
Оказывается, в  ;самолете нет никаких баллонов с кислородом. Чтобы обеспечить живительным газом 200-300 пассажиров, п&# 1088;ишлось бы брать с собой в полет значительные запасы газа. Это увеличило бы взлетную массу лайнера, снизи& #1083;о полезную нагрузку и увеличило расход топлива. Стоит ли говорить о том, что десятки кислородных баллонов — это источник повышенной опасности.
Поэтому было придумано простое, но эле ;гантное решение — кислород для масок вырабатывает&# 1089;я, что называется, «по ; месту», то ест&# 1100; в момент, когда ; в нем возникает необходимост&# 1100;. Газ выделяется в процессе простой химической реакции и происходит это прямо над головами пассажира. Все что нужно для выработки кислорода расположено рядом с маской и при срабатывании системы реактивы немедленно начинают смешиваться.
< p>
Те, кто сталкивался с аварийными ситуациями в самолетах, от ;мечали запах гари, появляющ& #1080;йся одновременно с выпадением масок. Многие начинают из-за него паниковать еще больше, но дела ;ть этого не стоит, ведь этот запах — просто побочный эффект химической реакции, а не п& #1088;изнак пожара.
Остается добавить, что вероятность воспользоват&# 1100;ся кислородной маской из-за экстренной ситуации ничтожно мала, так как воздушный транспорт по-прежнему остается самым безопасным в мире и гораздо опаснее прогуливатьс&# 1103; по улице пешком, чем совершать трансатланти&# 1095;еский перелет.
Смо&# 1090;рите также — Крушения самолетов, зак& #1086;нчившиеся хеппи-эндом