6 reasons why airliners don't have parachutes for passengers

Безопасность пилотов и пассажиров военных боевых и транспортны х самолетов обычно обеспечивает&# 1089;я парашютами. Эти приспособлен&# 1080;я используются в авиации с начала 20 века. А вот пассажиры лайнеров лишены возможности спасти свои жизни таким способом. Кое-кто считает, что если бы коммерческие авиарейсы оснащали парашютами, же& #1088;тв при авиакатастро&# 1092;ах было бы меньше. Но почему никто не позаботилс я об этом?

6 reasons why airliners don't have parachutes for passengers

Отсутствие парашютов у пассажиров — это не досадное упущение авиаперевозч&# 1080;ков и не экономия на безопаснос ти. Просто в современных пассажирских самолетах они практически бесполезны и даже могут представлять опасность. Вот шесть очевидных причин, почему парашюты не подходят для современных воздушных перевозок.

Авиалайнеры летают на большой высоте

6 reasons why airliners don't have parachutes for passengers

Прыжки с парашютом обычно осуществляют&# 1089;я с высоты до 5 тыс. метров. Для более высотных прыжков используют дополнительн&# 1086;е оборудование, & #1090;акое как кислородные маски и специальные утепленные костюмы. Но даже отлично экипированны&# 1081; профессионал&# 1100;ный парашютист серьезно рискует.

Пассажирские самолеты чаще всего летают на высоте 10 тыс. метров и выше. Прыжок неподготовле&# 1085;ного и как следует неэкипирован&# 1085;ого пассажира с нижней границы стратосферы — это самоубийство. Снарядить каждого пассажира кислородным оборудование&# 1084; и провести ему курс обучения невозможно.

Пассажирски& #1077; самолеты не предназнач ены для прыжков

6 reasons why airliners don't have parachutes for passengers

Военные и спортивные самолеты конструируют&# 1089;я с учетом того, что люди будут покидать их в воздухе с парашютами. Для этого предусматрив&# 1072;ются специальные трапы, двери особой конструкции, р& #1072;сположенные в безопасных местах. При этом воздушные суда спортивного назначения летают с относительн о небольшой скоростью, а б&#1086 ;евые самолеты оборудуют катапультами.< /p>

Пассажирские самолеты создаются без учета потребностей парашютистов. Более того, после одного странного случая, единст& #1074;енные двери лайнеров, теор& #1077;тически пригодные для прыжков, оснас& #1090;или блокирующими устройствами. Если человек решит покинуть салон в воздухе, то е& #1075;о ждет смерть еще до того, как он воспользуе тся парашютом. Его или сразу ударит о фюзеляж, или затянет в двигатель или просто свернет ему шею потоком воздуха.

See also  30 facts about the Forbidden City - the most mysterious place in China

Парашютные прыжки требуют психологичес&# 1082;ой подготовки

6 reasons why airliners don't have parachutes for passengers

В том случае, если у каждого пассажира будет парашют, а все лайнеры оборудуют для аварийных прыжков, это не решит проблему. Для того чтобы прыгнуть с парашютом, н&#1091 ;жно быть готовым к этому морально. Даже в экстренной ситуации решиться покинуть самолет в воздухе смогут единицы.

При этом если пассажирам выдать парашюты, они создадут опасную панику и помешают прыгнуть даже тем, кто на это способен. Представьте скопление испуганных людей разного пола и возраста с громоздкими рюкзаками в проходах салона. Да еще и в то время, к&#1086 ;гда дорога каждая секунда.

Большинство катастроф не дают воспользоват&# 1100;ся парашютами

6 reasons why airliners don't have parachutes for passengers

Статистика говорит о том, что большинство авиакатастро&# 1092; происходят при взлете или посадке самолета. Также значительная часть таких ЧП случается из-за разрушения лайнера в полете, напр&#1080 ;мер в результате взрыва. Реже причиной крушения становятся технические неисправност&# 1080;, но и в этом случае воздушное судно очень редко теряет высоту постепенно.

Выпрыгнуть с парашютом из разлетевше гося на части или свалившегося в штопор самолета не смогут даже самые опытные военные специалисты и спортсмены. Случаи когда есть возможность спастись таким образом единичны, поэт& #1086;му инженеры предпочитают увеличивать надежность узлов и агрегатов лайнера. Это гораздо эффективнее с точки зрения безопасности полетов.

Чтобы прыгнуть с парашютом, н&#1091 ;жно тренироватьс&# 1103;

6 reasons why airliners don't have parachutes for passengers

Для того чтобы совершить развлекатель&# 1085;ый прыжок в идеальную погоду, нужно прослушать теоретически&# 1081; курс и пройти тренировку. Большинство людей вообще совершают свой первый прыжок вдвоем с инструкторо м. В условиях ЧП в воздухе нужно будет действовать уверенно и слаженно. Каждому придется встать со своего места, достать парашют, прави& #1083;ьно его надеть, не заб&#1099 ;ть о кислородной маске.

Проводить курсы для каждого пассажира не получится, &#1072 ; короткая лекция от стюардессы не даст никакого эффекта. Можно сказать, что шанс выжить в авиакатастр офе выше будет у тех, кто останется на своих местах. Прыжок, даже в солнечный безветренный день — задача непростая. А если за бортом будет дождливая ночь или снежная буря?

See also  Beach in Tel Aviv

Парашюты занимают много места

6 reasons why airliners don't have parachutes for passengers

Хороший парашют, спосо& #1073;ный спасти человеческую жизнь — это не только дорогая, но и о& #1095;ень громоздкая вещь. В пассажирски х самолетах порой нелегко разместить ручную кладь, не то чт& #1086; большой и тяжелый парашют. Под сиденье его не спрячешь как спасательный жилет. Парашют нужно размещать в доступном для человека месте, чтобы он был всегда рядом. Теоретически это возможно, но в & #1090;аком случае почти половину полезной загрузки лайнера составят парашюты.

Остается добавить, что воздушный транспорт по-прежнему остается самым безопасным из всех существующих. Даже вероятность железнодорож&# 1085;ой катастрофы выше, чем крушения лайнера. Поэтому инженеры и решили не усложнять себе и другим жизнь средствами, ко& #1090;орые вряд ли пригодятся.

&# 1057;мотрите также:
Замечательны&# 1077; приключенчес&# 1082;ие пейзажи Люка Джексона-Клар& #1082;а,
Чудеса света: Каменны& #1081; лес Шилинь в Китае,
После дняя тайна Великого Александра — куда пропали две тысячи македонских кораблей

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *