Пт. Янв 7th, 2022
    "Замечательный, великий художник": Знаменитый автор фильмов Питер Богданович умер в 82 года

    "Замечательный, великий художник": Знаменитый автор фильмов Питер Богданович умер в 82 года

    Питер Богданович прибывает на премьеру фильма «Она такая смешная» в Лос-Анджелесе в 2015 году.   —  

    Питер Богданович, киноман в аскоте и режиссер черно-белой классики 1970-х годов, такой как “Последнее киносеанс” и “Бумажная луна”, умер. Ему было 82 года.

    Богданович умер рано утром в четверг в этом доме в Лос-Анджелесе, сообщила его дочь Антония Богданович. Она сказала, что он умер от естественных причин

    Считающийся частью поколения молодых режиссеров “Нового Голливуда”, Богданович с самого начала был объявлен автором леденящего душу фильма “Одинокий стрелок” “Цели” и «Последнее киносеанс» 1971 года – его запоминающийся портрет маленького умирающего городка, который получил восемь номинаций на премию «Оскар», выиграл две (для Бена Джонсона и Клорис Личман) и катапультировал его к славе в возрасте 32 лет.

    Он последовал за “Последним киносеансом” с безумной комедией “Как дела, док?” с Барбарой Стрейзанд и Райаном О’Нилом в главных ролях, а затем с фильмом о путешествиях эпохи депрессии “Бумажная луна”, который также принес 10-летнему Татуму О’Нилу Оскар.

    Его бурная личная жизнь также часто была в центре внимания, начиная с его известного романа с Сибилл Шепард, который начался во время съемок “Последнего киносеанса”, когда он был женат на своей близкой сотруднице Полли Платт, до убийства его подруги по играм Дороти Страттен и его последующего брака с ее младшей сестрой Луизой, которая была на 29 лет моложе его.

    Реакция на известие о его смерти последовала быстро.

    “О боже, какой шок. Я опустошен. Он был замечательным и великим художником”, — написал Фрэнсис Форд Коппола по электронной почте.

    «Я никогда не забуду, как присутствовал на премьере ”Последнего киносеанса». Я помню, как в конце зрители вскочили вокруг меня и разразились аплодисментами, длившимися легко 15 минут».

    “Я никогда не забуду, хотя я чувствовал, что сам никогда не испытывал подобной реакции, что Питер и его фильм заслужили это. Пусть он вечно будет спать в блаженстве, вечно наслаждаясь трепетом наших аплодисментов”, — заявил Коппола.

    READ  Гигантская фреска Михаэля Шумахера, написанная боснийскими художниками в честь бывшего чемпиона Формулы-1

    Татум О’Нил опубликовала свою фотографию с ним в Instagram, написав: “Питер был моим небом и землей. Фигура отца. Друг. От «Бумажной луны» до «Никелодеона» он всегда заставлял меня чувствовать себя в безопасности. Я люблю тебя, Питер.”

    Гильермо дель Торо написал в Твиттере: “Он был дорогим другом и чемпионом кинематографа. Он создавал шедевры как режиссер и был самым добрым человеком. Он в одиночку взял интервью и запечатлел жизнь и творчество большего числа классических кинематографистов, чем почти кто-либо другой в его поколении”.

    Родившийся в Кингстоне, штат Нью-Йорк, в 1939 году, Богданович начинал как киножурналист и критик, работая программистом в Музее современного искусства, где благодаря серии ретроспектив он завоевал расположение множества кинематографистов старой гвардии, включая Орсона Уэллса, Говарда Хокса и Джона Форда.

    Но его голливудское образование началось раньше: в возрасте 5 лет отец повел его смотреть фильмы Чарли Чаплина и Бастера Китона в Музее современного искусства. Позже он снял свой собственный документальный фильм о Китоне “Великий бастер”, который вышел в 2018 году.

    Богданович и Платт переехали в Лос-Анджелес в середине 1960-х, где посещали голливудские вечеринки и подружились с Корманом и Фрэнком Маршаллом, тогда еще начинающим продюсером, который помог снять фильм “Цели” с нуля.

    И профессиональное восхождение продолжалось только в течение следующих нескольких фильмов и лет. Но после “Бумажной луны”, над которой Платт сотрудничал после того, как они расстались, он больше никогда не удостоится похвал тех первых пяти лет в Голливуде.

    Отношения Богдановича с Шепардом привели к прекращению его брака с Платт, с которой у него были общие дочери Антония и Саши, и плодотворному творческому партнерству.

    READ  Преобразование Нови-Сада: первая европейская культурная столица Сербии

    Фильм 1984 года “Непримиримые разногласия” был слабо основан на этом скандале.

    Позже он оспорил идею о том, что Платт, умерший в 2011 году, был неотъемлемой частью успеха его ранних фильмов.

    Вместе с Шепардом он снял еще два фильма — экранизацию “Дейзи Миллер” Генри Джеймса и мюзикл “Наконец-то любовь», ни один из которых не был особенно хорошо принят критиками или зрителями.

    И он также упустил важные возможности на пике своих успехов. Он сказал Стервятнику, что отказался от “Крестного отца”, “Чайнатауна” и “Экзорциста”.

    “Парамаунт позвонил и сказал: “Мы только что купили новую книгу Марио Пьюзо под названием «Крестный отец». Мы бы хотели, чтобы вы подумали о том, чтобы снять его”. Я сказал: “Меня не интересует мафия”, — сказал он в интервью.

    Заголовки будут продолжать следить за Богдановичем не только из-за его фильмов. У него завязался роман с подругой по играм Playboy Дороти Страттен, когда он снимал ее в романтической комедии «Они все смеялись» с Одри Хепберн и Беном Газзарой весной и летом 1980 года.

    Ее муж, Пол Снайдер, убил ее в августе того года.

    Богданович в книге 1984 года под названием «Убийство единорога: Дороти Страттен, 1960-1980» раскритиковал империю Плейбоя Хью Хефнера за ее предполагаемую роль в событиях, которые, по его словам, закончились смертью Страттена.

    Затем, девять лет спустя, в 49 лет, он женился на ее младшей сестре Луизе Страттен, которой в то время было всего 20 лет.

    Они развелись в 2001 году, но продолжали жить вместе.

    В интервью 2020 года Богданович признал, что его отношения оказали влияние на его карьеру.

    “Все, что касалось моей личной жизни, мешало людям понимать фильмы”, — сказал Богданович. “Это то, что мучает меня с первых двух фотографий”.

    READ  Талибы превращают уничтоженные американские военные машины и взрывные стены в пропагандистское искусство

    Несмотря на некоторые провалы на этом пути, творчество Богдановича оставалось плодотворным в 1980-х и 1990-х годах, включая продолжение “Последнего киносеанса» под названием “Техасвилл”, романтическую драму в стиле кантри “Вещь, называемая любовью” — один из последних фильмов Ривер Феникс — и в 2001 году “Мяу кота” о вечеринке на яхте Уильяма Рэндольфа Херста с Кирстен Данст в главной роли в роли Марион Дэвис.

    Его последний повествовательный фильм “Она такая забавная”, дурацкая комедия с Оуэном Уилсоном и Дженнифер Энистон в главных ролях, которую он написал в соавторстве с Луизой Страттен, дебютировал со смешанными отзывами в 2014 году.

    За эти годы он написал несколько книг о кино, в том числе “Фильм недели Питера Богдановича”, “Кто, черт возьми, сделал это: беседы с легендарными режиссерами” и “Кто, черт возьми, в этом: Беседы с легендарными актерами Голливуда”.

    Он тоже играл нечасто, иногда играя самого себя (в “Подрабатывании” и “Как я встретил вашу маму”), а иногда и других людей, таких как доктор Эллиот Купферберг в “Сопрано», и вдохновлял новое поколение кинематографистов, от Уэса Андерсона до Ноя Баумбаха.

    “Они называют меня ”Поп», и я позволяю это», — сказал он Стервятнику.

    И все же, несмотря на свое голливудское эго, Богданович оставался почтительным по отношению к тем, кто пришел раньше.

    “Я не сужу о себе на основании моих современников», — сказал он газете «Нью-Йорк таймс» в 1971 году.

    «Я сравниваю себя с режиссерами, которыми восхищаюсь, — Хоксом, Любичем, Бастером Китоном, Уэллсом, Фордом, Ренуаром, Хичкоком. Я, конечно, не думаю, что я и близко не так хорош, как они, но я думаю, что я довольно хорош”.

    Source

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *