Пт. Янв 7th, 2022
    Масса: Фильм исследует прощение после резни со стрельбой в школе в США

    Mass: The film exploring forgiveness in the aftermath of a US school shooting massacre

      В день стрельбы в школе Паркленд во Флориде, в День Святого Валентина 2018 года, как и многие, актер Фрэн Кранц обнаружил, что пытается разобраться в бессмысленном.

      Четырнадцать студентов и три преподавателя погибли в результате резни, которая произошла после стольких предыдущих: Колумбайн, Аврора, Вирджиния Тек, Сэнди Хук. Всего несколько недель назад четверо учеников были убиты после того, как сокурсник открыл стрельбу в своей средней школе недалеко от Детройта в Мичигане.

      Кранц, вероятно, наиболее известный на тот момент благодаря роли Тофера Бринка в научно-фантастическом драматическом сериале «Кукольный домик», а также фильмам, включая «Хижину в лесу» и «Деревню», вышел в Интернет, чтобы заказать книги о массовых убийствах. Впервые став отцом в 2016 году, стрельба в Паркленде так сильно повлияла на него, что он не мог ничего не сделать, говорит он.

      Mass: The film exploring forgiveness in the aftermath of a US school shooting massacre

      Трагедия стала катализатором его режиссерского дебюта «Масса»; грубая и болезненно интимная история двух пар родителей, встречающихся после такой стрельбы. В главных ролях Джейсон Айзекс, Марта Плимптон, Энн Дауд и Рид Бирни, действие происходит почти полностью в одной комнате; всего четыре человека сидят за столом и разговаривают.

      Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2021 года и получила признание критиков, а в декабре получила премию Роберта Альтмана «Независимый дух» — награду, вручаемую актерскому составу, режиссеру и режиссеру фильма, и ранее завоеванную такими лауреатами премии «Оскар», как «Лунный свет» и «Прожектор».

      Кранц рассказывает Sky News, что с помощью Мессы он хотел исследовать темы прощения и примирения; чувства, которые тем, кто столкнулся с самыми мрачными ситуациями, могут показаться невозможными.

      «Я хотел верить, что они возможны — они возможны в моей собственной жизни, в жизни моей семьи и во всем мире», — говорит он. «У нас в стране так часто происходят подобные перестрелки, что это не давало мне покоя и беспокоило меня, как этого нового родителя. Что бы произошло? И поэтому я пытался с помощью этого фильма, во многих отношениях, просто разобраться в своих собственных чувствах на тему прощения».

      READ  Золотые глобусы: Никаких знаменитостей? Нет трансляции? Никакого будущего? Споры вокруг наград 2022 года

      Кранца также вдохновила Южноафриканская Комиссия по установлению истины и примирению, орган восстановительного правосудия, созданный в 1996 году для расследования нарушений прав человека после окончания апартеида, возглавляемый покойным Десмондом Туту, и проект «Прощение».

      «Я чувствовал, что хочу что-то сделать с этими историями», — говорит он. «Но я не южноафриканец и не знал, как я буду участвовать в чем-то подобном… [затем] в день стрельбы в Паркленде я был так ошеломлен, что пошел на Amazon и просто заказал несколько книг о массовых расстрелах в Америке. Я просто подумал, что мне нужно понять, что, черт возьми, здесь происходит.

      «Вот с чего, по сути, начались эти два года, когда я не читал ничего, кроме предмета. И дело дошло до того, что был момент, особенно когда я читал о трагедии в [Сэнди Хук], из-за возраста этих детей… это было так эмоционально — плакать перед ноутбуком».

      Кранц написал и переписал сцены для Мессы, говорит он, понимая, что диалог поначалу был «слишком приличным, слишком вежливым… слишком заученный». Но это было то, что он чувствовал, что должен был сделать, и знал, что должен поступить правильно.

      Mass: The film exploring forgiveness in the aftermath of a US school shooting massacre

      «Я пытался писать что-то раньше, но у меня никогда не хватало смелости или желания что-то сделать. Но был момент, когда я почувствовал, что должен снять этот фильм, потому что в чем смысл всего этого? В чем смысл всех этих эмоций? Какой смысл читать все это и узнавать о личной жизни стольких семей, детей, учителей, родителей?.. Я просто должен был что-то с этим сделать».

      В рамках своего исследования Дауд («Рассказ служанки», «Наследственный», «Соответствие») прочитала «Расплата матери: жизнь после трагедии» Сью Клиболд, матери Дилана Клиболда, одного из виновников резни в средней школе Колумбайн в 1999 году.

      READ  Джон Стюарт настаивает: "Я не думаю, что Джоан Роулинг антисемитка" после комментариев Гарри Поттера

      «Она прожила невообразимую историю жизни [моей героини] Линды, по сути, о том, как ее сын был стрелком, стрелял во многих других, покончил с собой. Поэтому я прочитал его [но] не стал зацикливаться на нем, потому что сценарий был достаточно мощным и убедительным».

      Mass: The film exploring forgiveness in the aftermath of a US school shooting massacre

      Несмотря на ожесточенные споры по поводу законов об оружии в США, в Массе нет политики. «Это не может быть полемикой, и я должен подойти к этому только с человеческой точки зрения и рассказать историю людей, преодолевающих боль, чтобы попытаться стать лучше», — говорит Кранц.

      «Если мы сможем сосредоточиться на эмпатической связи с людьми, мы могли бы найти другой способ, или мы могли бы оказаться в месте, где некоторые из этих проблем легче решить, потому что мы подходим к этому с позиции сострадания друг к другу, в отличие от состязательного подхода: вы делаете что-то неправильно и должны остановиться».

      Плимптон (Балбесы, Красивые девушки) и Айзекс (фильмы о Гарри Поттере, ОА, Отель Мумбаи) играют Гейл и Джея, родителей одной из жертв.

      «В то время, когда я впервые прочитал [сценарий], было ясно, что мир невероятно разделен», — рассказывает Айзекс Sky News. «Трамп был президентом в Америке и использовал вину в качестве инструмента, а Британия была разделена Brexit. [Месса] — это фильм о людях, чья жизнь остановилась, потому что они так искалечены ненавистью, виной и обидой, и они отравляют себя из-за этого. И это была своего рода мольба о человеческой связи.

      «Это такая смелая и смелая тема, о которой хочется рассказать историю, но она была сделана такой личной и человечной; [в ней] в то же время был тот захватывающий элемент, что я отчаянно хотел узнать, что произошло дальше. Четыре человека входят в комнату; такое чувство, что может произойти что-то ужасное или чудесное».

      READ  COVID-19: Грэмми, концерты и театральные представления в Вест-Энде - последние события отменены из-за распространения варианта Омикрона

      По сути, это фильм «о разговоре четырех человек», — говорит он. «В нем нет ни спецэффектов, ни гор, ни инопланетян. Это четыре человеческих существа, взаимодействующих в самом грубом виде».

      Айзекс говорит, что надеется, что зрители не будут «введены в заблуждение», думая, что «Месса» — это фильм о стрельбе в школе. «Это действительно не имеет к этому никакого отношения», — говорит он. «Это произошло за много лет до фильма. Мы пара, чей брак рухнул, наша жизнь остановилась, и мы хотим иметь возможность двигаться вперед… Я не думаю, что речь идет конкретно о людях, с которыми это произошло».

      Плимптон не согласен. «У нас другая точка зрения», — говорит она. Но они согласны с тем, что центральная тема фильма — движение вперед перед лицом невыразимой трагедии.

      «В нем есть специфика универсума, если это не звучит слишком претенциозно», — говорит Айзекс. «Это говорит обо всех, чья жизнь сдерживается ненавистью, разделением или представлением о том, что виноват кто-то другой».

      «Горе», — добавляет Плимптон.

      Месса посвящена горю и движению вперед: четыре человека сидят в комнате и обсуждают это.

      Месса выходит в кинотеатрах и на Sky Cinema с 20 января

      Source

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *