Даже если вы очень часто пользуетесь услугами авиаперевозч&# 1080;ков и чувствуете себя в аэропортах разных стран мира как дома, то это не значит, что вы знаете о них все. Каждый воздушный порт похож на государств о со своими законами и порядками, а & #1087;ассажирам позволено знать лишь их небольшую часть. Мы собрали 10 фактов о службах, рабо ;тающих в аэропортах, к ;оторые не принято афишировать.
< h2>Весь багаж проверяют собаки
Все сумки, чемодан& #1099; и рюкзаки в аэропорту проходят проверку при помощи специально обученных собак. Животные ищут в вещах взрывчатку и наркотики. Четвероногие сотрудники со своими наставниками-& #1082;инологами ежедневно обходят терминалы, кам& #1077;ры хранения и багажные отделения.
Особенно пристальное внимание уделяется багажу со «сложных» рейсов, наприм& #1077;р, из стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Собаки быстро устают, обраба& #1090;ывая огромное количество информации, по& #1101;тому каждые 40 минут им дают отдохнуть. Кстати, в аэроп ;ортах работают далеко не всегда служебные породы собаки, часто задействуют животных охотничьих пород и даже декоративных.< /p>
Поведение пассажиров незаметно анализируетс&# 1103;
Находясь в аэропорту, вы ; находитесь под негласным бдительным надзором людей, професс& #1080;я которых называется профайлер. Они внимательно следят за пассажирам и и анализируют их поведение, ч ;тобы определить тех, кто везет в багаже запрещенный груз или просто задумал недоброе.
Профайлер должен увидеть нервничающег&# 1086; пассажира и по возможно&# 1089;ти определить причину его стресса. Когда пассажиру задают вопрос о цели визита, это вовсе не формальнос ть — в ходе такого короткого общения специалист может точно определить человека, кото& #1088;ый нервничает и отправить его на личную беседу с сотрудникам и службы безопасности.< /p>
Приборы могут увидеть агрессию пассажира
Тепловизоры фиксируют температуру тела пассажиров и показывают на экране тех, кто подозрительн&# 1086; «горячий». Хорошо известно, что повышение температуры может быть вызвано не только болезнью или физической активностью, н& #1086; и сильным волнением. Слишком нервных пассажиров, ко& #1090;орых отметил тепловизор, мо& #1075;ут приглашать на личный досмотр в специальную комнату.
Сотрудники аэропорта могут узнать, что вы держали в руках
Современные технологии достигли такого уровня, что эксперты в области безопасности могут узнать о вас совершенно невероятные вещи. Например, чело& #1074;ека просят подержать в руках кусочек ткани, а затем, &# 1086;тправив материал в прибор, опред ;еляют, не держ&# 1072;л ли он в последне&# 1077; время в руках наркотически&# 1077; вещества, взры& #1074;чатку или оружие.
Особ&# 1099;е инструкции по досмотру пассажиров
У сотрудников службы безопасности аэропорта есть множество инструкций, не& #1082;оторые из которых очень необычны. Например, пасс& #1072;жиров с замысловаты ми прическами настоятельно рекомендуетс&# 1103; направлять на личный досмотр, так как они могут скрывать в волосах запрещенные предметы.
Кроме этого, поводом для тщательного досмотра могут стать свободные брюки-карго с многочислен ными накладными карманами, пыш& #1085;ые юбки и длинные платья. Поэтому, если не хотите попасть в зону пристального внимания сотрудников аэропорта, оде& #1074;айтесь попроще.
Ск ;анер может показывать пассажиров без одежды
Многие крупные аэропорты мира оборудованы сканерами, кот& #1086;рые видят человека без одежды. Цель такого осмотра — определить, не  ;имеет ли пассажир при себе запрещенных предметов. Современное оружие, в том числе огнестрельно&# 1077;, необязательн ;о изготовлено из металла и детектор просто может его не определить . Зато сканер видит пассажира «насквозь» и если он скрывает что-то на теле, то это становится явным.
Первые сканеры такого типа появились в США, Германии ; и Великобрита нии в 2009–2010 годах и сразу же стали предметом активного обсуждения журналистов и правоведов. Кое-кто считал их использова ние неэтичным, но в ;скоре все успокоились. Большинство пассажиров не против, чтоб ;ы их на мгновен&# 1080;е увидели без одежды, если это поможет сохранить их жизнь и здоровье.
В пропаже багажа виноват не только аэропорт
Точно установлено, ч& #1090;о в потере багажа при авиаперелета&# 1093; в половине случаев виноваты не служащие аэропорта, а са ;ми пассажиры. Если вы ленитесь отдирать от чемоданов старые наклейки со штрихкодам и, то находитес ;ь в группе риска. Дело в том, что сканер автоматическ&# 1080; считывает код с багажа, после ; чего его грузят на тележку для отправки.
Если прибор случайно зафиксирует старый код, оставшийс& #1103; от одного из прошлых рейсов, пути чемодана или сумки могут быть неисповедимы. Чаще всего с такой неприятность&# 1102; сталкиваются те, кто часто летает на дальних рейсах — их багаж может оказаться в любой точке планеты и никогда больше не вернуться к хозяину.
Сотрудники могут не заметить отсутствие визы
Там, где работают люди, всегда присутствует человеческий фактор. Поэтому, если у пассажира отсутствует или просрочена виза, в редких случаях его могут пропустить на рейс. Когда по прилете в другую страну выясняется, чт& #1086; человек не имеет права въезжать в страну, его отправляют назад за счет авиаперевозч&# 1080;ка. Но компания не остается внакладе, так как стоимость поездки высчитывают из зарплаты сотрудника, до& #1087;устившего оплошность при проверке документов.
Самолеты находятся под постоянным контролем
Любое воздушное судно, которое находится на взлете, сове ;ршает посадку, «отдых ;ает» на стоянке или только подлетает к аэропорту находится под пристальным наблюдением авиадиспетче&# 1088;ов. Это очень тяжелая и ответственн ая работа, от кото ;рой зависит не только порядок в воздушном порту, но и жиз& #1085;и тысяч пассажиров. За всем происходящим диспетчер следит на мониторах, к ;оторых у него может быть 4-5 штук.
Еда для авиапассажир&# 1086;в готовится заранее
Пищевой цех, где готовят еду для пассажиров и экипажей, раб ;отает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Как правило, еда готовится за 6-10 часов до того, как ее отправят на борт авиалайнера. В аэропортах мира не существует отдельных мест для приготовлени&# 1103; блюд меню для VIP и экономкласс ;ов — вся пища производится на одной кухне одними и теми же кулинарами.
&# 1057;мотрите также — 14 лайфхаков от сотруднико в аэропортов, ко& #1090;орые облегчат ваш следующий полет